Home Введение
Введение в профильное дистанционное обучение PDF Печать
Автор: Administrator   
18.02.2011 18:44

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Общественный заказ здесь заключается в том, что бы обучение стало более индивидуализированным и учащиеся реально могли на старшей ступени обучения формировать собственные программы обучения. Для этого необходим достаточный спектр предлагаемых курсов, спецдисциплин на рынке образовательных услуг.


Кроме того, актуальность экспериментальной темы , основана также и на том факте, что у учащихся общеобразовательных школ слабо сформированы ключевые компетенции собственно в области самостоятельной работы по освоению нового учебного материала, навыков индивидуального общения с преподавателем. Это существенно сказывается при обучении на следующих уровнях и в профессиональной деятельности. Поэтому мы считаем, что сетевое индивидуальное общение на равных правах с педагогом позволит учащемуся чувствовать себя полноценным участником образовательного процесса.
Немаловажное значение имеет и собственно освоение сетевых технологий, умение пользоваться основными сетевыми ресурсами, формирование мотивации у учащихся использования  Интернет-среды как полезного инструментария, информационного ресурса,  а не как еще одного высокотехнологичного средства развлечения и времяпрепровождения.
Востребованность сетевого педагога особенно актуальна для сельской школы. Здесь особенно остро стоит проблема разобщения во времени и пространстве педагога и ученика. У ученика нет возможности посещать уроки, спецкурсы в соседней школе, райцентре. А если это возможно, как правило это связано с отрывом от родителей, проживанием в интернате или очень сильно обременяет родительский бюджет. В целом поэтому затраты финансовые, материальные на индивидуальное обучение часто не сопоставимы с результатом. В связи с этим учащийся не имеет возможности реализовать свои потребности в обучении в полном объеме, достойно подготовиться к поступлению в ВУЗ, а педагог работает не в полную силу.
Практическая реализация эксперимента должна разрешить противоречие между существующими и перспективными требованиями к ключевым компетенциям учащихся в области информационных технологий, их способностям к самостоятельному освоению учебного материала и возможностями общеобразовательной школы в развитии индивидуального обучения.

Обновлено 18.02.2011 19:10
 
© 2021 Кардапольцев А.Ю.. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.